Профессиональные справочные системы для специалистов
26.09.2018
Объявлен конкурс на создание символа российского образования за рубежом

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Российский экспортный центр в рамках реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» объявляют о проведении конкурса на создание символа официального бренда российского образования с целью его продвижения на зарубежных рынках.

Принять участие в конкурсе и предложить свое видение визуального образа сможет любой желающий вне зависимости от возраста и страны проживания. Срок приема заявок: до 12 октября 2018 года. Лучшие работы будут опубликованы на сайте Российского экспортного центра exportcenter.ru для голосования.

Исследования показывают, что российское образование пользуется популярностью среди иностранных студентов. Экспорт российского высшего образования за последние десять лет вырос почти в три раза по численности иностранных обучающихся: с 101 тыс чел. в 2004–2005 уч. г. до 283 тыс чел. в 2014–2015 уч. году и в четыре раза по объему привлекаемых средств — с 356 млн долл. США в 2004 г. до 1463 млн долл. США (73 млрд руб) в 2015 г. Однако потенциал российского образования намного шире. По мнению управляющего директора по внешним связям и коммуникациям Российского экспортного центра Веры Подгузовой, продвижение российского образования за рубежом требует системных мер: «Нам необходимо провести масштабную информационную кампанию в мировых медиа. Россия всегда славилась традициями образования, но, если о нем не будут знать, к нам не поедут учиться. Именно поэтому мы ставим перед собой амбициозную, но выполнимую задачу — при поддержке широкой общественности, экспертов и коллег из профильных ФОИВов сформировать единый бренд для отечественных образовательных услуг. Он будет узнаваемым, современным, символизировать наши научные достижения и прорывные технологии».

Со своей стороны, директор Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Игорь Ганьшин отметил, что логотип должен в полной мере отразить ценности отечественного образования и науки: стремление

к научным прорывам, открытость, гостеприимство: «Сейчас во всем мире наблюдается высокий индекс академической мобильности. Интерес к российскому образованию за рубежом с каждым годом возрастает. Это связано не только со сложившимися традициями получать высшее образование в России, но и высоким качеством обучения. Наше образование инновационно и идет в ногу со временем, в России комфортно жить и учиться, ведь доброжелательная атмосфера в стране по отношению к иностранным студентам еще один из ключевых факторов выбора страны обучения...».

Он также добавил, что конкурс позволит сделать логотип по-настоящему народным: «Уверен, что мы получим множество заявок — интересных, ярких, запоминающихся».

Положение о конкурсе размещено на официальном сайте РЭЦ. Свои предложения предлагается направлять по электронному адресу: madeinrussia@exportcenter.ru