Профессиональные справочные системы для специалистов
11.01.2019
Внесены изменения в критерии аккредитации органов по сертификации и органов инспекции

     Приказом Минэкономразвития России от 02.11.2018 N 603 внесены изменения в критерии аккредитации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.
     
     Поправками вносятся следующие изменения:
     
     - устанавливаются новые требования к штатной численности органов по сертификации.
     
     Так, в органе по сертификации должно быть не менее трех работников по всем направлениям деятельности, соответствующим области аккредитации, работающих по трудовому договору в составе одного органа по сертификации, сведения о которых включаются в реестр аккредитованных лиц (пункт 9 Критериев аккредитации);
     
     - вносятся изменения в перечень документов, подтверждающих соответствие органа по сертификации критериям аккредитации.
     
     Ранее абзацем третьим подпункта "в" пункта 15 Критериев аккредитации от работников органа по сертификации требовалось предъявление гражданско-правовых договоров (либо их копий).
     
     В соответствии с изменениями вместо гражданско-правовых договоров работник органа по сертификации должен предоставлять документы, подтверждающие наличие у работников органа по сертификации опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;
     
     - дополняются требования, которым должно соответствовать Руководство по качеству органов инспекции.
     
     Согласно подпункту л) пункта 31.10, включенному Приказом N 603, Руководство по качеству должно также содержать правила управления качеством результатов измерений, в том числе правила планирования и анализа результатов контроля качества измерений (в отношении органов инспекции в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).