На стадии общественного обсуждения находится проект приказа Минкультуры России, который предусматривает утверждение типового контракта на выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения.
Для осуществления заказчиками закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов (ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В связи с этим Минкультуры России разработал типовой контракт на выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения. Применять в своей работе указанный типовой контракт заказчики будут обязаны в случаях, если:
- предметом контракта является выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения (мониторинг состояния объектов культурного наследия (ОКН), паспортизация ОКН, разработка границ территории и предметов охраны ОКН, разработка границ территорий исторических поселений, проведение историко-культурной экспертизы, разработка проектов зон охраны ОКН, разработка проектной документации для отнесения ОКН в виде достопримечательного места, проведение археологических работ на объектах археологического наследия и мониторинг археологических объектов);
- размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт, составляет от 100 тыс. руб.
Обязательное применение заказчиками типовых контрактов наступает по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС), но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт (п.15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. N 606).
Необходимо отметить, что есть типовые контракты, которые разработаны, но еще не размещены в ЕИС. В таком случае заказчикам никто не запрещает использовать их при формировании извещения и документации о закупке.
Таким образом, в случае принятия проекта приказа, заказчикам при осуществлении закупок работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не потребуется тратить время на разработку проекта контракта. Заказчику достаточно будет взять готовый типовой контракт, в котором учтены требования законодательства о контрактной системе, и заполнить свои данные.
Обращаем внимание, что в случае если заказчик не использует типовой контракт, когда он обязателен для применения, на заказчика может быть наложен административный штраф в размере 3 тыс.руб. (ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Ознакомиться с текстом проекта приказа можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по ID 01/02/11-19/00097495.