Профессиональные справочные системы для специалистов
24.06.2025
С 25 июня 2025 по 31 декабря 2027 года в России будет тестироваться новый подход к предоставлению госуслуг с акцентом на цифровизацию

     С 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года на территории Российской Федерации будет проходить эксперимент, направленный на:

     - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов, функций);

     - увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном формате.

     Участниками эксперимента являются:
     
     Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
     
     Министерство экономического развития Российской Федерации;
     
     иные федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей";
     
     высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (на добровольной основе);
     
     органы местного самоуправления (на добровольной основе);
     
     Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации, региональные центры оптимизации, иные заинтересованные органы и организации (на добровольной основе);
     
     автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр);
     
     многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (на добровольной основе);
     
     акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (на добровольной основе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации);

     акционерное общество "Российский экспортный центр" (на добровольной основе);

     Цели эксперимента:

     1. Повышение качества предоставления услуг и реализации жизненных ситуаций на основе:

     - обратной связи от граждан;

     - мониторинга качества услуг;

     - исследований лабораторий пользовательского тестирования;

     - оценки соответствия стандартам оказания услуг и реализации жизненных ситуаций.

     2. Расширение перечня услуг, доступных без личного присутствия заявителя.

     3. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе:

     - в проактивном режиме;

     - при непосредственном обращении заявителя.

     Участники эксперимента на регулярной основе отчитываются о результатах проделанной работы по достижению оптимизированных стандартов предоставления услуг.